Инновации в региональной системе образования

В данном разделе представлены результаты реализации федеральных и региональных инновационных проектов, продуктов, разработанных в рамках ФЦПРО.

Инновационный продукт — модель инновационной практики образовательной организации (или педагога), обеспечивающая высокую результативность и востребованность в системе образования, готовая к публикации и распространению.

 


Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога: учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие включает в себя обобщенный опыт развития профессиональной компетентности педагогов в условиях образовательной организации.

Далее

Региональный компонент школьного географического образования как средство формирования гражданской идентичности учащихся

В методическом пособии раскрываются особенности формирования гражданской идентичности ярославских школьников посредством реализации регионального компонента по учебному предмету «География» в основной школе, направленного на выявление типичного и особенного в природных, социально-экономических, политических и геоэкологических особенностях региона.

Далее

Школьное краеведение как средство формирования гражданской идентичности учащихся

В методическом пособии представлены модели по формированию гражданской идентичности школьников в урочной и внеурочной деятельности на основе содержания краеведческой направленности гуманитарного образования и результаты их апробации в школах Ярославской области – соисполнителях РИП.

Далее

Томчук С. А. Региональный компонент школьного музыкального образования как средство формирования гражданской идентичности учащихся: методическое пособие

Методическое пособие разработано в рамках РИП «Формирование гражданской идентичности ярославских школьников в социально-образовательной среде средствами гуманитарных дисциплин». В методическом пособии раскрываются подходы к формированию гражданской идентичности ярославских школьников посредством реализации регионального компонента по учебному предмету «Музыка» в основной школе.

Далее

Харитонова Л. А., Страхова Н. В. Преподавание регионального компонента при изучении истории и обществознания: учебное пособие

Учебное пособие разработана в рамках РИП «Формирование гражданской идентичности ярославских школьников в социально-образовательной среде средствами гуманитарных дисциплин». В учебном пособии раскрываются подходы к формированию гражданской идентичности ярославских школьников посредством историко-обществоведческого образования.

Далее

Методические рекомендации «Организация системы отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития»

Методические рекомендации разработаны в рамках РИП «Организация системы оценивания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Далее

Введение ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Сборник «Введение ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе» разработан в рамках РИП «Введение ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе».

Далее

Организация работы школы по использованию технологии формирующего оценивания

Методические рекомендации «Организация работы школы по использованию технологии формирующего оценивания» разработаны в рамках РИП «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения технологии формирующего оценивания»

Далее

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) «МОЙ ХОРОШИЙ — СЛОЖНЫЙ РЕБЁНОК»

Методические рекомендации разработаны в рамках РИП «Воспитание, обучение и социализация детей с СДВГ дошкольного возраста в условиях инклюзивного пространства»

Далее

Развитие понятийного мышления и речи у детей с СДВГ старшего дошкольного возраста

Программа разработана в рамках РИП «Воспитание, обучение и социализация детей с СДВГ дошкольного возраста в условиях инклюзивного пространства»

Далее