Восстановительные практики в решении воспитательных задач современного образования

Методическое пособие разработано в рамках проекта «Создание муниципальной модели внедрения восстановительных технологий в воспитательную деятельность образовательных организаций».

В современном образовательном пространстве существуют проблемы, в той или иной степени связанные с неумением обучающихся делать осознанный морально-нравственный выбор. Административные и педагогические работники не всегда обладают компетентностями, способствующими грамотного и конструктивного реагирования и управления подобными ситуациями. Применение восстановительных технологий в деятельности образовательных организаций эффективно влияет на преодолимость воспитательных трудностей, возникающих конфликтов, проблемных ситуаций морально-нравственного выбора и самоопределения обучающихся. Наличие муниципальной модели позволит успешно координировать деятельность в этом направлении и определять пути разрешения возникающих ситуаций.

Данное методическое пособие адресовано специалистам образовательных организаций и содержит описание опыта по внедрению восстановительных технологий в воспитательный процесс. Представленные в сборнике алгоритмы решений и практические способы работы по реализации современных воспитательных задач рекомендуется использовать со всеми участниками образовательных отношений, в тех случаях, когда педагоги оказываются в ситуации необходимости восстановления нарушенных коммуникаций поведения обучающихся.

Авторы – разработчики

  • Луканина Марина Федоровна, директор, педагог-психолог муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Малахова Светлана Юрьевна, заместитель директора, педагог-психолог, г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Терехова Екатерина Владимировна, заместитель директора, кандидат психологических наук, психолог муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Базанова Екатерина Андреевна, заместитель директора, социальный педагог, муниципального образовательного учреждения средней школы №83 г. Ярославля,
  • Глазкова Ольга Владимировна, директор, муниципального образовательного учреждения средней школы №83 г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Гусева Лариса Альбертовна, старший воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 192» г. Ярославля, первая квалификационная категория
  • Ермакова Татьяна Николаевна, педагог-психолог, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226» г. Ярославля
  • Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог муниципального дошкольного образовательной учреждения «Детский сад № 158», г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Мирошникова Марина Владимировна, директор, муниципального образовательное учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Витязь», г. Ярославля
  • Митюкова Светлана Павловна, социальный педагог государственного образовательного бюджетного учреждения Ярославской области «Ярославская школа-интернат №6», высшая квалификационная категория, начальник отдела опеки и попечительства ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»
  • Мурина Наталия Вячеславовна, директор, государственного образовательного бюджетного учреждения Ярославской области «Ярославская школа-интернат №6», высшая квалификационная категория,
  • Назарова Инна Григорьевна, кандидат педагогических наук, научный руководитель региональной инновационной площадки
  • Петрова Анна Юрьевна, педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13» г. Ярославля, первая квалификационная категория
  • Потемина Марина Павловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13» г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Пронина Насимя Рафаильевна, педагог-психолог муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Витязь», г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Савинская Анна Петровна, старший воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226» г. Ярославля
  • Сальникова Ольга Дмитриевна, заведующий отделом методического и психологического сопровождения образовательного процесса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Витязь», г. Ярославля, высшая квалификационная категория
  • Таврова Оксана Алексеевна, заместитель директора, медиатор, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13» г. Ярославля
  • Цирульникова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, педагог-психолог, муниципального образовательного учреждения средняя школа №83 г. Ярославля

Эксперт

Иванова Наталья Львовна, д.пс.н., профессор, заведующая кафедрой теории организаций департамента политики и управления, профессор департамента психологии факультета социальных наук, академический руководитель образовательной программы «Психология в бизнесе» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Ссылка на интернет-ресурс

Контактные данные

Муниципальное учреждение  «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Ярославль, ул. Большая Октябрьская, 122, т. 21-71-93.

Почта: gcpmss.yar@mail.ru

Сайт: http://gc-pmss.ru

 

 

Комментарии закрыты