Развитие понятийного мышления и речи у детей с СДВГ старшего дошкольного возраста

Программа направлена на оказание помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и является частью системы психолого — медико — педагогического сопровождения детей с  СДВГ в  условиях инклюзивного образовательного пространства дошкольной организации.

Теоретической и методологической основой нашей программы являются работы известных российских специалистов (врачей, психологов, дефектологов): Л.С. Выготского, Д.А. Кауфмана, А.Р. Лурия, М. С.. Певзнер,  Фесенко, Б.Р. Ярёменко, Н.Н. Заваденко, Л.А. Ясюковой, О.И. Политика и др.

Основная идея программы  основывается на теоретических положениях Л.С. Выготского  о компенсации нарушений в развитии  у детей в обход основного дефекта.

Как правило, у детей с СДВГ нарушенными являются системы, отвечающие за произвольную регуляцию жизнедеятельности и внимание,  при сохранности процессов мышления. В связи с этим целесообразно строить работу по компенсации нейродинимических нарушений в обход  основного дефекта с опорой на формирование понятийного мышления и речи.

Основным результатом реализации программы является возможность влиять на создание психолого — педагогических условий для повышения доступности, качества и эффективности образования детей с СДВГ и компенсации их дефекта на уровне дошкольной ступени образования.

Авторы

  • Юлия Викторовна Карасёва заведующий д.с №114;
  • Татьяна Борисовна Иванова педагог – психолог д.с. №114,  высшая квалификационная категория;
  • Ольга Владимировна Валенкина учитель – логопед д.с. №114, высшая квалификационная категория.

Экспертиза:

Рекомендовано Федерацией психологов России для использования в ОУ. Регистрационный номер КП – 014 — 2017

Контактные данные

адрес:  152919 Ярославская область, город Рыбинск, улица Рабкоровская, дом 45

телефоны: (4855) 26-55-19

ссылка на сайт организации: http://dou114.rybadm.ru/

Комментарии закрыты