Победитель регионального конкурса методических разработок молодых педагогов-психологов «Психолог будущего».
Сегодня ФГОС ДО определено, что ребенок в результате освоения программы дошкольного обучения и воспитания может приобрести такое интегративное качество, как универсальные предпосылки учебной деятельности (далее – УУД).
Целью представленной программы является развитие коммуникативных, регулятивных и личностных УУД старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством интеграции методов «sand-art» и «case-study».
Использование метода конкретных ситуаций (case-study) несет в себе определенный педагогический смысл и, прежде всего, направлено на освоение детьми способов действия в различных ситуациях, которые могут возникнуть в школьной жизни. Владея данными знаниями, дети обретают уверенность в себе, тем самым снижается уровень тревожности. Представленные в программе кейсы не имеют однозначного ответа на поставленный вопрос, но имеют несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Ребенок имеет возможность обдумать ситуацию, высказать свое мнение относительно решения проблемы, а также выслушать мнения других детей, тем самым не только обретая новый опыт и навык общения, но и развивая систему личных ценностей.
Материалы
Автор:
- Данилова Алена Сергеевна, педагог-психолог, высшая категория, МДОУ №23 г. Ярославля
Эксперты:
- Веселова Ольга Хамзяевна, педагог-психолог, высшая категория, МДОУ №3 «Ивушка» Ярославский муниципальный район
Контактная информация:
МДОУ №23 г. Ярославля
адрес: Малая Техническая ул., 7, жилой район Липовая Гора, Ярославль
Сайт https://mdou23.edu.yar.ru
Телефон: +7 (4852) 23-39-29