Коррекционно-развивающая программа с использованием методов «sand-art» и «case-study» «Ящерица Сэнди и верблюд Артур идут в школу»

Победитель регионального конкурса методических разработок молодых педагогов-психологов «Психолог будущего».

Сегодня ФГОС ДО определено, что ребенок в результате освоения программы дошкольного обучения и воспитания может приобрести такое интегративное качество, как универсальные предпосылки учебной деятельности (далее – УУД).

Целью представленной программы является развитие коммуникативных, регулятивных и личностных УУД старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством интеграции методов «sand-art» и «case-study».

Использование метода конкретных ситуаций (case-study) несет в себе определенный педагогический смысл и, прежде всего, направлено на освоение детьми способов действия в различных ситуациях, которые могут возникнуть в школьной жизни. Владея данными знаниями, дети обретают уверенность в себе, тем самым снижается уровень тревожности. Представленные в программе кейсы не имеют однозначного ответа на поставленный вопрос, но имеют несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Ребенок имеет возможность обдумать ситуацию, высказать свое мнение относительно решения проблемы, а также выслушать мнения других детей, тем самым не только обретая новый опыт и навык общения, но и развивая систему личных ценностей.

Материалы

Автор:

  • Данилова Алена Сергеевна, педагог-психолог, высшая категория, МДОУ №23 г. Ярославля

Эксперты:

  • Веселова Ольга Хамзяевна, педагог-психолог, высшая категория, МДОУ №3 «Ивушка» Ярославский муниципальный район

Контактная информация:

МДОУ №23 г. Ярославля

адрес: Малая Техническая ул., 7, жилой район Липовая Гора, Ярославль

Сайт https://mdou23.edu.yar.ru

Телефон: +7 (4852) 23-39-29

Комментарии закрыты