В ноябре-декабре 2019 г. в издательском центре вышли новые издания:
Варианты рабочих программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: информ.-метод. материалы / В. П. Перфилов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 122 с. — (Основы безопасности жизнедеятельности).
Информационно-методические материалы включают в себя рабочие программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», используемые в практической деятельности педагогами образовательных организаций Ярославской области по данному предмету.
Структура и содержание программ соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования и представляют собой различные варианты реализации ФГОС. Тематическое планирование соответствует структуре предметной линии учебников под редакцией А. Т. Смирнова. Предназначены в помощь педагогам образовательных организаций при организации учебного процесса по предмету «ОБЖ» в 8–9 и 10–11 классах.
Текст издания
Литературные образовательные экскурсии. Некрасовские места Ярославского края : сборник методических материалов / сост.С. А. Томчук. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 40 c. —(Памятные даты).
В данном сборнике представлены материалы победителей и участников регионального конкурса методических разработок «Литературные образовательные экскурсии: Некрасовские места Ярославского края», посвященного подготовке к 200-летию со дня рождения русского поэта Н.А.Некрасова. Данные материалы способствуют достижению личностных результатов школьников, приобщению их к национальной культуре, ознакомлению с культурными особенностями страны и своей малой родины на примере творчества великого русского поэта Н.А.Некрасова.
Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания краеведения в школе.
Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей : методическое пособие / сост. Ю. П. Вербицкая, О. В. Иерусалимцева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 48 с.— (Безопасность жизнедеятельности).
В методическом пособии представлены теоретические и практические материалы по организации работы с родителями по формированию культуры питания детей, а также современные методы и формы взаимодействия педагога образовательной организации с родителями детей.
Пособие предназначено в помощь руководителям и педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем заинтересованным в организации профилактической и просветительской работы с родителями по вопросам правильного питания детей лицам.
Текст издания
Создание безбарьерной образовательной среды для детей с ОВЗ: материалы межрегиональной видеоконференции в рамках Декады инклюзивного образования Ярославской области. — 2019: / под общ. ред. Л. С. Русановой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 122 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-36-3
В издании представлены статьи по различным проблемам образования детей с ОВЗ. В представленных материалах раскрываются традиционные и инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста с ОВЗ; особенности личностного и познавательного индивидуального развития обучающихся в условиях инклюзивного образования; возможности и перспективы применения дистанционных образовательных технологий в практике обучения, воспитания детей и подростков с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья; аспекты практико-ориентированного содержания обучения и воспитания детей, имеющих ОВЗ; ресурсы дополнительного образования детей.
Статьи, включенные в сборник, представляют интерес для специалистов системы образования, студентов, широкого круга читателей, интересующихся проблемами внедрения непрерывной системы инклюзивного образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки людей с особыми образовательными потребностями.
Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Г. О. Рощина, Г. В. Отрошко, Л. В. Жаворонкова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 81 с. — (Инклюзивное образование).
Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по развитию инклюзивного образования. Данное практическое пособие создано в целях совместной реализации программ повышения квалификации МПГУ, в которой приняли участие преподаватели ГАУ ДПО ЯО ИРО. Предназначено для педагогов, обучающих детей с различными ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе. Пособие содержит краткое описание требований ФГОС для детей с ОВЗ по следующим нозологиям: дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра. Пособие может служить руководством при проектировании АООП для детей с ОВЗ в инклюзивной школе.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Формирование метапредметных компетентностей педагога средствами дополнительного профессионального образования : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 182 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-40-0
В учебно-методическом пособии представлены основные подходы к формированию метапредметных компетентностей педагога в условиях дополнительного профессионального образования. Раскрыты содержание, формы, технологии, условия формирования и оценки компетентностей целеполагания, мотивационной, технологической, методической, информационной, коммуникативной, оценочной.
Адресовано научным работникам и преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогическим работникам, аспирантам, студентам.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Серафимович И. В., Беляева О. А. Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся: учебно-методическое пособие. / И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 132 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-37-0
Данное учебно-методическое пособие является первой частью комплекта учебных изданий, посвященных актуальным аспектам психолого-педагогического сопровождения процесса формирования личностных образовательных результатов обучающихся.
В пособии представлен анализ социально-психологических методов работы с педагогами, описание технологии стимулирования профессионального взаимодействия, обеспечивающего личностное развитие, расширяющих когнитивную сложность, повышающих уровень профессионального педагогического мышления педагогов.
Детально описаны структура и содержания интерактивных занятий с педагогами (программы воркшопов), направленных на развитие навыков конструктивного общения и повышение профессионализации мышления посредствам развития метакогнитивных составляющих профессионального надситуативного мышления.
Учебно-методическое пособие предназначено руководителям образовательных организаций, руководителям методических служб, педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям и студентам психологических и педагогических факультетов вузов.
Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 195 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-38-7
Данное учебно-наглядное пособие является второй частью комплекта учебных изданий, посвященных актуальным аспектам психолого-педагогического сопровождения процесса формирования личностных образовательных результатов обучающихся.
В пособии представлены материалы, состоящие из описания административно-управленческих моделей деятельности в области формирования совокупности образовательных результатов школьников, программ для обучающихся, психодиагностических методик, информационных буклетов, а также таблиц, рисунков и схем. Наличие наглядно-практических материалов позволяет освоить психолого-педагогические приемы и способы формирования личностных результатов обучающихся в областях познания, взаимодействия с окружающими и самоопределения, эффективнее организовать профессиональную деятельность в указанных направлениях.
Учебно-наглядное пособие предназначено руководителям образовательных организаций, руководителям методических служб, педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям и студентам психологических и педагогических факультетов вузов.
Охрана зрения обучающихся: практическое пособие / О. В. Иерусалимцева, Л. М. Крикушина, Н. А. Грачева — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 51 с. — (Безопасность жизнедеятельности).
Данное пособие подготовлено на основе практического опыта педагогов Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района Ярославской области в сфере профилактики и охраны зрения обучающихся.
Предназначено в помощь руководителям и педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем лицам, заинтересованным в организации профилактических мероприятий.
Текст издания
Перфилов В. П., Иерусалимцева О. В., Горюнов А. П. Организация профилактической деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере: методические рекомендации / В. П. Перфилов, О. В. Иерусалимцева, А. П. Горюнов. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 67 с. — (Безопасность жизнедеятельности).
ISBN 978-5-907070-14-1
ISBN 978-5-907070-20-2
В пособии даны нормативно-правовые основы организации профилактических мероприятий, практические рекомендации по организации профилактической деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере в урочное и внеурочное время, а также представлены образцы документации. В пособии использованы материалы Национального антитеррористического комитета, Департамента региональной безопасности Ярославской области и справочная база антитеррористической комиссии Ярославской области.
Методические рекомендации представляют интерес для педагогов и администрации общеобразовательных организаций.
Текст издания
Смирнова В. И., Павлова Н. В., Посысоев Н. Н. Организация системы отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития : методические рекомендации / В. И. Смирнова, Н. В. Павлова, Н. Н. Посысоев. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 126 с. + CD — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-39-4
Данные методические рекомендации предназначены педагогам и руководителям образовательных организаций для обеспечения качества образования при реализации требований федерального государственного общеобразовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В рекомендациях отражены особенности организации системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с задержкой психического развития как начальной, так и основной школы.
Представленные материалы разработаны и апробированы в рамках регионального инновационного проекта «Организация системы оценивания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», выполненного авторским коллективом специалистов на базе государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4».
К методическим рекомендациям прилагается электронное приложение.
С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-09-57), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).