В январе-марте 2022 г. в издательском центре вышли новые издания:
Модели поликультурного образования: сборник программ и проектов / сост. С. А. Медведева. — Электрон. текстовые дан. (2 Мb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст электронный. — (Социальное воспитание).
Сборник программ и проектов включает в себя материалы поликультурного образования в образовательных организациях различного уровня, обобщающие опыт реализации регионального инновационного проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека» ГАУ ДПО ЯО ИРО. В сборник включены программы по поликультурному образованию, проекты, реализуемые в образовательных организациях Ярославской области. Предназначен в помощь педагогам образовательных организаций при организации мероприятий по поликультурному образованию и воспитанию.
Текст издания
Александр Невский – русский национальный герой: сборник методических разработок уроков, посвященных празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского / под ред. О. В. Пополитовой. — Электрон. текстовые дан. (620 Кb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный.
Практики развития личностного потенциала участников образовательных отношений: сборник практических материалов / сост. Г. Г. Гайнуллина, Е. Л. Измайлова, Е. В. Филиппенко. — Электрон. текстовые дан. (1,01 Mb ) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 106 c.
Данный сборник содержит практические материалы победителей регионального конкурса инновационных практик социально-эмоционального и когнитивного развития детей 2019 года и фестиваля инновационных практик развития личностного потенциала 2020 года.
Материалы сборника могут быть полезны педагогам дошкольного образования, учителям школы, классным руководителям, интересующимся вопросами развития личностного потенциала детей.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Серафимович И.В., Тихомирова О. В.
Горизонтальное обучение педагогов в профессиональных обучающихся сообществах: учебно-методическое пособие / И. В. Серафимович, О. В. Тихомирова.— Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 140 с. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-907070-76-9
Предназначение данного пособия – помочь педагогам различного профиля научиться организовывать горизонтальное обучение, чтобы оперативно и гибко реагировать на изменения в образовании, касающиеся требований к профессиональной компетентности педагогов, к содержанию, технологиям общего образования. Пособие предоставляет возможность педагогам сделать определенные шаги к профессиональным обучающимся сообществам как среде горизонтального обучения, в частности проанализировать личностные ресурсы, способствующие работе в формате горизонтального обучения, и дефициты, препятствующие этой работе. Пособие включает в себя учебные, информационные и методические материалы.
Пособие адресовано учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям.
Мой хороший – сложный ребенок: методические рекомендации / под ред. Е. С. Бояровой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 32 с. — (Социальное воспитание).
ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-907070-78-3
Методические рекомендации содержат описание необходимых условий по сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и компенсации их дефекта в инклюзивном пространстве до-школьной организации: нормативно – правовое, кадровое, материально – техническое, информационно – методическое обеспечение; создание специальной развивающей предметно – пространственной среды.
Материалы дополнены двумя программами: психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Развитие понятийного мышления и речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста» и программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Мой хороший – сложный ребёнок» (CD-диск). Данные программы являются победителями IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» в 2017 году и региональных конкурсов программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений и программ родительского просвещения в 2018-2020 гг.
Представлен также опыт практической работы региональной инновационной площадки «Воспитание и социализация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях инклюзивного образовательного пространства» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 114 города Рыбинска.
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, старших воспитателей, педагогов-психологов, учи-телей-логопедов, воспитателей, студентов психолого-педагогических специальностей.
Кувакина Е. В., Баранова М. В. Проектирование сетевых образовательных событий (в рамках деятельности региональной сети ИБЦ ОО Ярославской области): методические рекомендации / Е. В. Кувакина, М. В. Баранова. — Электрон. текстовые дан. (1,1 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 51 с. Авторы методических рекомендаций представляют подробную характеристику образовательного события как одну из форм организации образовательной деятельности и конкретно – описание технологии проектирования и реализации образовательных событий в сети Интернет с использованием дидактических возможностей платформ и сервисов. Осуществляется это на основе изученных российских практик и собственного опыта реализации образовательных событий в рамках деятельности региональной сети ИБЦ ОО Ярославской области (в период с 2017 по 2021 гг.). Рекомендации предназначены для самого широкого круга педагогических работников образовательных организаций (заместителей директоров по воспитательной работе, учителей, воспитателей, библиотекарей, социальных педагогов, классных руководителей и др.).
Текст издания