Организация щадящего, стандартного и опережающего обучения школьников
на основе ЛСМ-мониторинга
Региональная научно-практическая конференция
27 ноября 2009 года
Программа
Пленарное заседание
10.00-11.00
Председатель – Г.В. Парамонов, к.филос.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО
- Шабалин В.А., д.м.н., профессор, заместитель главы администрации Тутаевского МР ЯО. Приветстветственное слово к участникам конференции.
- Иванова О.Н., директор Департамента образования администрации Тутаевского МР ЯО. Приоритетные направления развития системы образования Тутаевского МР ЯО.
- Парамонов Г.В. Содержание понятий «лингвосоциометрия» и «лингвистический социокультурный мониторинг».
"Лингвосоциометрия и лингвистический социокультурный мониторинг" (Презентация) - Мохова Л.Н., отличник народного образования, директор Фоминской СОШ Тутаевского МР. Проблема чтения и поликультурное образование в школе.
- Бубнова Л.Д., директор СОШ № 9 г. Переславля-Залесского. Организация деятельности школы в ходе ЛСМ-эксперимента.
- Мухина М.П., директор Красноткацкой СОШ Ярославского МР ЯО. Проблема дифференцированного обучения в современной школе.
Секционные заседания
11.15-12.45
Секция 1. ЛСМ и ЛСМ-мониторинг в начальной школе.
Руководители: Егорычева Ольга Александровна, заместитель директора Красноткацкой СОШ Ярославского МР; Шувалова Людмила Владимировна, Почетный работник общего образования РФ, заместитель директора Фоминской СОШ Тутаевского МР.
Консультант-методист: методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО Никифорова Любовь Геннадьевна.
- Бобылева Е.А., отличник народного образования, учитель начальных классов Фоминской СОШ Тутаевского МР. Опыт работы по программе «Чтение».
- Галкина Н.Д., учитель начальных классов Красноткацкой СОШ Ярославского МР. Преподавание русского языка и литературного чтения в начальной школе на основе ЛСМ и ЛСМ-мониторинга.
- Гаврилова А.Е., учитель начальных классов Красноткацкой СОШ Ярославского МР. Анализ образовательной ситуации в 1 Б классе Красноткацкой СОШ.
- Катушкина Н.А., учитель начальных классов Красноткацкой СОШ Ярославского МР. Языковые и культурные гарантии достижения образовательного результата.
- Ильина Е.А., учитель-логопед Фоминской СОШ Тутаевского МР. Проблемы логопедии в современной школе.
- Егорычева О.А. Роль «теста развития».
- Шувалова Л.Д. Формирование УУД у младших школьников.
- Никифорова Л.Г. Дифференцированное обучение на уроках русского языка.
Секция 2. ЛСМ и ЛСМ-мониторинг в средней школе.
Руководитель: Забавина Вера Федоровна, заместитель директора СОШ № 9 г. Переславля-Залесского.
Научный консультант: Парамонов Г.В., к.филос.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО.
- Яковлева С.В., учитель русского языка и литературы СОШ № 9 (г. Переславль-Залесский). Дифференциация школьников при обучении русскому языку и литературе на основе ЛСМ.
- Яновская Т.А., учитель истории и обществознания СОШ № 9 (г. Переславль-Залесский). Личностно ориентированный подход при обучении истории и обществознанию.
- Булат Т.Н., учитель общественных наук Фоминской СОШ Тутаевского МР. Работа с информацией на уроках истории.
- Володина О.Ю., учитель биологии и химии СОШ № 9 (г. Переславль-Залесский). Индивидуальный подход к учащимся на уроках биологии.
- Воронова С.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 Угличского МР. Использование уровневой дифференциации на уроках русского языка.
- Забавина В.Ф., заместитель директора СОШ № 9 по методической работе (г. Переславль-Залесский). Организация учебного процесса по данным психодиагностики, ЛСМ и ЛСМ-мониторинга.
- Кузьмина М.Н., учитель русского языка и литературы МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Углича, аспирант кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Внеклассные мероприятия по лирике в системе работы учителя-словесника как средство эстетического и нравственного развития учащихся разновозрастных групп вечерней школы.
Секция 3. Надпредметная образовательная программа «Чтение» в Фоминской СОШ Тутаевского МР.
Руководитель: Орлова Ирина Вячеславовна, заместитель директора Фоминской СОШ.
Научный консультант: Гущина Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО.
- Орлова И.В. Проблема формирования рабочих программ в условиях эксперимента.
- Низова Н.А., заместитель директора по ВР (Фоминская СОШ Тутаевского МР). Организация внеклассной работы по программе «Чтение».
- Мохова Е.А., учитель русского языка и литературы. Искусство выразительного чтения.
- Лопаненко О.В., учитель русского языка и литературы, Сметанина Е.В., учитель русского и иностранного языков. Информационная переработка текста.
- Боброва Е.В., учитель русского языка и литературы. Работа с основными формами речи.
- Никитина Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 Угличского МР. Информационная переработка текста на уроках русского языка в основной школе.
- Зубова Е.Г., педагог-психолог Красноткацкой СОШ Ярославского МР. Изучение социальной структуры класса методом социомониторинга и ЛСМ.
Секция 4. Роль библиотеки в современной школе.
Руководитель: Суворова Галина Сергеевна, заведующая школьной библиотекой, Фоминская СОШ Тутаевского МР.
- Головицина Ю.Б., завбиблиотекой МОУ ДПО «Информационно – образовательный центр», г. Тутаев. Современной школе – современная библиотека.
- Климычева О.Н., замдиректора по работе с детьми МУП «ЦБС ТМР». «Впусти в сердце книгу» (из опыта работы Центральной детской библиотеки им. Н.Н. Носова, г. Тутаев).
- Литвинова Г.Н., педагог-организатор МОУ СОШ № 6 г. Тутаева. Организация издательского дела в МОУ СОШ № 6 (из опыта работы).
- Суворова Е.А., библиотекарь детского абонемента Фоминской сельской библиотеки; Кунова И.В., член родительского библиотечного Совета, Тутаевский МР. Помощь ребенку в развитии читательских компетенций.
- Суворова Г.С., заведующая школьной библиотекой Фоминской СОШ Тутаевского МР. Детское чтение вчера, сегодня, завтра.
Мастер-классы
13.15-14.00
Мастер-класс 1. Гущина Т.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО. Мастерская ценностных ориентаций.
Мастер-класс 2. Парамонов Г.В., к.филос.н., учитель русского языка и литературы высшей категории, доцент каф. гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО. Определение социокультурных типов языковых компетенций.
Круглый стол «Основные результаты конференции»
14.10-15.00