Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В мае-июне 2018 г. в издательском центре вышли новые издания:

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Достижение метапредметных и личностных результатов средствами деятельностного подхода: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 150 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-00-4

В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей».

Материалы учебника могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Золотарева, А. В. Евладова, Е. Б. Организация дополнительного и неформального образования детей в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: учебно-методическое пособие. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 182 с. — (Эффективная школа).

ISBN 978-5-906776-98-3

Методическое пособие подготовлено с учетом современных подходов к организации дополнительного и неформального образования детей в общеобразовательных организациях. Авторами предложен механизм интеграции общего и дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы для повышения образовательных результатов. Пособие представляет успешный опыт организации дополнительного образования детей в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Издание адресовано широкому кругу специалистов системы образования, студентам и аспирантам. Предназначено для подготовки бакалавров педагогического образования, слушателей, обучающихся по программам повышения квалификации и переподготовки кадров сферы общего и дополнительного образования.

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Использование формирующего оценивания в учебном процессе: методические рекомендации / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 78 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-97-6

Данные методические рекомендации представляют собой информационные и методические материалы, предназначенные для педагогов, реализующих формирующее оценивание в школе.

Материалы методических рекомендаций также могут быть полезны специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Формирующее оценивание в школе: учебное пособие / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 118 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-02-8

Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального и основного образования по программам повышения квалификации.

Материалы учебного пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по педагогическим специальностям.

Киселева Н. В. Проектирование системы оценивания образовательных результатов по русскому языку : методические рекомендации / Н. В. Киселева. — Ярославль : Издательский центр ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 62 с. — (Эффективная школа).

ISBN 978-5-906776-93-8

Методические рекомендации раскрывают особенности построения системы оценивания образовательных результатов по русскому языку. В первой главе приводится общая характеристика современной системы оценивания, кратко излагаются особенности системы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Вторая глава посвящена оценочной деятельности учителя русского языка, которая включает в себя не только использование уже готовых видов оценочных шкал и инструментов, но и самостоятельную разработку критерием оценки образовательных результатов, организацию рефлексивной деятельности учащихся с критериями и правилами оценочной деятельности. В главе приводятся нормы оценки знаний и умений учащихся по русскому языку (словарных и контрольных диктантов, изложений и сочинений, устных монологических высказываний), алгоритмы разработки учебных ситуаций и проверочных работ в соответствии с современными требованиями к системе оценки.

Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка, а также студентов педагогических вузов и колледжей.

Цамуталина, Е. Е. Предметная область «Технология» как ресурс профессионального самоопределения школьников: методические рекомендации / Е. Е. Цамуталина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 74 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-99-0

Методические рекомендации представляют региональный опыт включения региональной составляющей в содержание технологического образования на основном уровне образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом предметных результатов и примерного содержания программного блока «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» ПООП ООО, направлений социально-экономического развития региона проживания учащихся. Рассмотрен механизм формирования предметного содержания, проектирования рабочих программ, учебных занятий по предметной области «Технология».

Рекомендации адресованы учителям технологии, руководителям общеобразовательных организаций, методистам.

Ермакова Т. Н., Коточигова Е. В., Надежина М. А. Игры и игрушки для маленьких математиков: практическое пособие / Т. Н. Ермакова, Е. В. Коточигова, М. А. Надежина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 44 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-01-1

Основная идея пособия: «учить играя». Игра — это та деятельность, в которой ребенок осваивает элементарные математические представления. В игре дошкольник учится считать, сравнивать, рассуждать, доказывать, изобретать. Игра должна быть интересной и увлекательной, а игрушки — привлекательными и доступными.

В пособии представлены именно такие игры и игрушки для детей дошкольного возраста. Обращаем внимание, что это не просто набор игр, а части единого комплекса формирования математических способностей детей.

Материалы пособия предназначены для воспитателей, психологов, социальных педагогов и других специалистов, реализующих программы дошкольного образования. Книга будет полезна и родителям, которые хотят, чтобы их ребенок развивался, проявлял творчество, был сообразительным, самостоятельным.

Фрагмент издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Сетевое взаимодействие участников региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области : методические рекомендации / Кувакина Е. В., Куприянова Г. В., Редченкова Г. Д., Смирнова А. Н. ; под ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 88 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-27-3

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области. Они содержат описание сущности и основных принципов, целей и задач, основных направлений и форм сетевого взаимодействия участников региональной сети ШИБЦ, а также опыта организации сетевого взаимодействия участников региональной сети ШИБЦ.

Методические рекомендации адресованы руководителям, библиотекарям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов управления образования муниципальных районов, методистам муниципальных методических служб и направлены на развитие и повышение эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций-участников региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области.

Методика распределения профессий и специальностей среднего профессионального образования по стоимостным группам профильных нормативных затрат на оказание государственных услуг в профессиональных образовательных организациях, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области: практическое пособие / сост. Г. Г. Сатарина; под ред. В. Ю. Выборнова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 46 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей)

Практическое пособие подготовлено с целью установления оснований для увеличения объемов финансового обеспечения дополнительной потребности в средствах областного бюджета на оказание государственных услуг в профессиональных образовательных организациях, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, с учетом специфики профессий и специальностей.

Практическое пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, профессиональных образовательных организаций, кадровых служб предприятий, учреждений, организаций региона.

Стажировка педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях по инновационным направлениям деятельности: инструктивно-методическое издание / под общей ред. Л. Н. Харавининой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 99 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

Пособие включает в себя комплект организационно-методических материалов по обеспечению проведения стажировки педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях (в том числе базовых центрах Ворлдскиллс) по инновационным направлениям деятельности. Содержание пособия отражает основные положения и подходы реализации дополнительной образовательной программы стажировки в условиях производства и требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

В содержании пособия раскрываются задачи, функционал участников и система организации стажировки как формы повышения уровня профессионального развития педагогических работников, представлены рекомендации по выполнению заданий стажировки, образцы оформления документов.
Содержание

С материалами данных пособий можно ознакомиться в на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).