В апреле 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:
Гайнутдинов Р. М. Персональный менеджмент: от личной эффективности к развитию организации: учебное пособие / Р. М. Гайнутдинов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 138 с. (Развитие кадрового потенциала)
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-906776-37-2
Умные люди учатся всю жизнь, в разных местах и разными способами, учатся всю жизнь на своих и чужих ошибках, учатся не потому, что это нравится, а потому, что это единственный путь к успеху. Единственный ресурс, находящийся в полном распоряжении современного делового человека, требующий постоянной «заточки» под вызовы сегодняшнего дня — это его собственная личность. И первый шаг в развитии — задуматься о смыслах и ценностях, о возможностях и ограничениях, целях и средствах изменений, так как у каждого человека свой контекст и свои перспективы жизни. Задача этой книги — помочь читателю стать Менеджером собственной Судьбы!
Гайнутдинов Р. М. Персональный менеджмент: от личной эффективности к развитию организации: рабочая тетрадь / Р. М. Гайнутдинов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 84 с. (Развитие кадрового потенциала)
Самодиагностика индивидуально-психологических особенностей обучающегося. Освоение навыков диагностики психологического состояния и факторов выгорания. Формирование рефлексивной позиции по отношению к собственной жизни через осознание и освоение навыков анализа использования времени. Освоение навыков самодиагностики индивидуальных особенностей, коммуникаций обучающихся, конфликтологической компетентности, развитие целесообразных навыков делового общения. Самодиагностика и развитие индивидуального стиля руководства и лидерства.
Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база: сборник нормативных документов / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко, Е. С. Червякова. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.
Сборник нормативных документов «Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база» разработан в связи с необходимостью учета нормативных требований и особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с введением с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО, требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, внедрения инклюзивного образования в РСО.
Сборник нормативных документов «Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база» включает всю необходимую нормативно-правовую базу (международного, федерального и регионального уровня) и методические рекомендации Министерства образования и науки РФ, тексты стандартов, примерных адаптированных программ для детей с ОВЗ.
Сборник рекомендован руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, классным руководителям, педагогам–психологам и социальным педагогам, а также родителям детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование в терминах и понятиях: словарь-справочник / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-38-9
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Организация занятий ЛФК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методическое пособие / сост. О. А. Никоркина, Г. О. Рощина, О. Ю. Камакина — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 98 с. (Инклюзивное образование)
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-29-7
В пособии предлагается подробная характеристика основных средств лечебной физической культуры (физические, гимнастические, спортивно-прикладные, игровые упражнения).
Методическое пособие рассчитано на специалистов лечебной и адаптивной физической культуры, учителей физической культуры, тренеров, студентов профиля «Физкультурное образование».
6. Разработка программ дополнительного образования детей. Часть I. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: методические рекомендации — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 60 с. (Подготовка кадров для сферы дополнительного образования детей)
ISBN 978-5-906776-34-1
ISBN 978-5-906776-35-8
Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с учетом основ программного проектирования в образовании и практического опыта разработки авторских дополнительных общеобразовательных программ в Ярославской области. Рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в целях совершенствования документационного обеспечения образовательной деятельности в дополнительном образовании.
7. Киселева Н. В., Лукьянчикова Н. В., Соловьёва М. А. «Жить не по лжи!» К 100-летию со дня рождения Александра Солженицына: учебно-методическое пособие / Н. В. Киселева, Н. В. Лукьянчикова, М. А. Соловьева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 102 с. (Памятные даты)
ISBN 978-5-906776-32-7
ISBN 978-5-906776-33-4
Пособие подготовлено в рамках предстоящего в 2018 году празднования юбилея писателя, общественного деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе А. И. Солженицына.
В пособии рассматривается практический опыт изучения творчества А. И. Солженицына в основной и старшей школе. Приведены обзор программ по литературе, модели уроков в 9 и 11 классах, посвященных творчеству А. И. Солженицына, вопросы, проектные и творческие задания, тесты для организации урочной и внеурочной деятельности по изучению его жизненного и творческого пути. Небольшой раздел «Солженицын и Ярославский край» дает яркое представление о писателе в нашей области в разные годы.
Книга предназначена для учителей и преподавателей, педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей образовательных организаций, учащихся и студентов. Много интересного и полезного найдут в ней работники сферы туризма, те, кто разрабатывает содержание экскурсий, составляет туристские маршруты и туры в рамках культурно-познавательного и образовательного туризма.