Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В марте-мае 2020 г. в издательском центре вышли новые издания:

Тихомирова О. В., Сысуева Л. Ю. Педагогическое сопровождение развития одаренных детей в начальной школе: учебно-методическое пособие / О. В. Тихомирова, Л. Ю. Сысуева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 199 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-41-7
В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей в начальной школе».
Материалы учебно-методического пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Обновление образовательной деятельности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : обобщение опыта работы муниципальных образований по вопросу реализации ФГОС ДО / под общей ред. Е. В. Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 156 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данном сборнике представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Ярославской области по итогам, прошедших в 2017–2018 гг. на базе 9 муниципальных образований области межмуниципальных семинаров, в ходе которых педагоги Ярославского, Рыбинского, Пошехонского, Переславского, Гаврилов-Ямского, Первомайского, Даниловского, Большесельского, Мышкинского, Некоузского, Некрасовского, Любимского, Брейтовского, Ростовского и Борисоглебского муниципальных районов делились с коллегами разнообразными практиками взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, педагогами дошкольного образования, демонстрировали изменения в обустройстве развивающей предметно-пространственной среды дошкольных организаций.

Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций.

Текст издания

 

Отрошко Г. В., Головицина Ю. Б. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с синдромом Дауна в условиях консультативного пункта детского сада: учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко, Ю. Б. Головицина. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 64 с. (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-43-1
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, обучающихся по программе повышения квалификации «Инклюзивное образование» (вариативный модуль «Консультативный пункт ДОО: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ»).
Данное пособие может заинтересовать педагогов, работающих с детьми раннего возраста в условиях консультативных пунктов ДОУ, а также будет полезно учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных групп коррекционной направленности, широкому кругу специалистов и родителей.

Повышение учебной мотивации средствами формирующего оценивания: методические рекомендации / А. Л. Холоднова, Н. Е. Икина, М. Б. Крылова и др. Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 140 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-44-8
Данные методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих формирующее оценивание в школе.
В издании представлены нормативные документы школы, разработки педагогических советов, диагностики уровня сформированности учебной мотивации обучающихся, готовности педагогов к инновационной деятельности. Электронное приложение содержит технологические карты уроков, разработанные критерии оценивания различных видов учебной деятельности.
Работа выполнена педагогами средней школы № 1 г. Данилова Ярославской области в рамках реализации регионального инновационного проекта «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения формирующего оценивания».

Успешные практики организации внеурочной деятельности по русскому языку. 5–9 классы: методические рекомендации / сост. Н. В. Киселева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 68 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Методические рекомендации состоят из двух частей.

В первой части освещены особенности основных направлений внеурочной деятельности по русскому языку: общекультурного, общеинтеллектуального и духовно-нравственного.

Во второй части дано описание проектирования рабочей программы по русскому языку. Примеры программ приводятся в приложениях.

Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка.

Текст издания

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Коточигова Е. В., Соловьев Я. С. Образовательная со-бытийность: монография / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Е. В. Коточигова, Я. С. Соловьев; под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 166 с. + CD — (Эффективная школа)
ISBN 978-5-907070-42-4
В монографии описаны результаты исследования, проводимого Институтом развития образования по проблеме со-бытийности общего образования детей. Анализируются философские и психолого-педагогические основания образовательной со-бытийности, дается характеристика технологиям организации образовательной деятельности на основе со-бытийных встреч, приводятся результаты исследований влияния со-бытийности на развитие профессиональной компетентности педагогов и динамику достижения образовательных результатов детей.
Материалы монографии могут быть полезны педагогам общего образования, специалистам методических служб, специалистам учреждений дополнительного профессионального образования педагогов, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по педагогическим специальностям.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-09-57), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94), и в инернет-магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО https://pereplet-iro.ru/